Благоприятная атмосфера в семье — залог психического здоровья ребенка»

19.04.2019

«Благоприятная атмосфера в семье — залог психического здоровья ребенка»

Именно в семье ребёнок усваивает те или иные навыки поведения, представление о себе и других, о мире в целом. Поэтому правильное, адекватное отношение семьи к болезни ребёнка, к его проблемам и трудностям – это важные факторы.
Гармонизация отношений в семье, учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в процессе воспитания и обучения, стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в семье положительно влияет на психическое и социальное здоровье ребенка.
От успешности решения проблем в семье зависит гармоничность
взаимоотношений и наличие необходимой комфортной микросреды для жизни и развития ребенка.
Основой полноценного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в себе, своих возможностях, в том, что он любимый и хороший.
Но положительное самоощущение не возникает само по себе. Оно появляется в результате доверительных контактов с родными и близкими.
Ребенок должен постоянно видеть и чувствовать, что его любят, заботятся о нем. А для этого надо почаще разговаривать с ребенком, не скупиться на тактильный контакт: погладить по головке, обнять, приласкать.
Свой отказ поговорить с ним следует доброжелательно мотивировать.
Нужно очень внимательно и уважительно относиться к вопросам, просьбам, жалобам ребенка, уметь успокоить и утешить.
Большую психологическую травму получает ребенок, когда родители говорят, что не будут его любить за плохое поведение или некрасивые поступки. Ребенок должен быть уверен, что никакие его поступки не влияют на отношение к нему родителей.
Совершенно недопустимо накапливание у ребенка отрицательных
эмоциональных впечатлений, опыт неосознанных обид. Лучше регулярно
обсуждать критические ситуации, выясняя, кто был не прав и почему.
Очень важно помнить, что необходимо уважительно относиться к интересам и привязанностям ребенка и по мере возможности предоставлять ему право выбора. Ни в коем случае нельзя выдавать детские тайны, подшучивать над ребенком, если ему плохо, в его присутствии обсуждать его неудачи и промахи.

Хочу такой сайт

Двадцать способов похвалить ребенка
Мне нравится, как ты сделал это!
Это получилось лучше всего!
Здорово придумано!
Ну просто изумительно!
Прекрасно!
Замечательно!
Ну ты меня удивил!
Молодец!
Ух ты, вы только посмотрите!
Это что-то особенное!
Умница! Правильно!
Я так рада!
Мне это очень понравилось!
Очень неплохо!
Молодец, у тебя получилось!
Ты сделал все так аккуратно!
Все лучше и лучше!
Это выглядит здорово!
Об этом обязательно нужно рассказать ... (папе, бабушке).

Педагог – психолог Зухрабова Г.А.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 906 450 90 56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».